Если вы решились на приобретение недвижимости в Турции, то должны быть готовы не только к тратам на покупку, но и к постоянным расходам на ее содержание.
Все расходы по содержанию недвижимости можно разделить на три группы:
- налоги;
- коммунальные платежи;
- обслуживание (айдат).
Налог на недвижимость платится каждый год. Размер налога зависит от объекта и его кадастровой стоимости, указанной в ТАПУ:
- жилая – 0,03%;
- коммерческая – 0,04%;
- земельный участок без разрешения на застройку – 0,02%;
- земельный участок под строительство – 0,04%.
Ежегодный налог можно платить двумя равными платежами, в мае и ноябре.
Коммунальные платежи обязательно включают плату за газ, воду, электричество. Последние два платятся раз в месяц по счетчикам, которые необходимо установить при оформлении недвижимости в собственность.
С января 2014 года в Турции устанавливаются трехфазные электросчетчики, в которых запрограммирована автоматическая смена тарифа в зависимости от времени суток: самые низкие расценки с 22:00 до 06:00, а самые высокие – с 17:00 до 22:00. По старым счетчикам расход электроэнергии рассчитывается среднесуточно.
Водоснабжение находится в управлении муниципалитета. Тариф устанавливается каждым муниципалитетом и зависит от вида недвижимости. Оплата осуществляется по счетчику по трем тарифам в зависимости от объема потребленной воды. Кроме стоимости фактически потребленной воды, в квитанцию также входит НДС (8%), налог на охрану окружающей среды (зависит от района), вывоз мусора (5% от суммы за воду).
В Турции не во всех районах есть централизованное газоснабжение. В основном население пользуется баллонами (объем - 8 м3). Его стоимость – 70 лир. Одного баллона хватает приблизительно на 4 месяца, если использовать газ только для приготовления еды.
Плата за стационарный телефон и Интернет взимается при наличии этих услуг, но они не обязательны.
Плата за обслуживание (айдат) взимается за содержание территории жилого комплекса в порядке. Сюда относятся работы по уходу за садом и газоном, чистка бассейнов, уборка в подъездах, поддержание лифта в рабочем состоянии, охрана и т.д. Размер платы устанавливается на общем собрании жильцов или управляющей компанией и составляет в среднем от 30 до 110 евро в месяц.